СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ ГРААЛЯ И КАРТЫ ТАРО

Таинственное белое копье с окровавленным наконечником, являвшееся почти непременным атрибутом Грааля, было принято считать тем самым оружием, которое пронзило бедро царя ловцов. Оно отождествлялось с библейским копьем сотника Лонгина, завершившим крестную муку Христа. Наряду с чашей, мечом и блюдом, копье являлось священной реликвией замка Грааля. Вслед за учреждением папой Григорием IX в 1231 году католической инквизиции церковь осудила учение о Граале. Хотя оно не было открыто заклеймено как еретическое, но все касающиеся его материалы были изъяты из общего пользования.
В результате все традиции переместились в область тайной символики, выразившейся, в частности, в картах Таро. В соответствии с заветами и традициями Грааля четырьмя мастями колоды «малой тайны» Таро (состоящей из 56 листов, включая фигурные карты — короля, королеву, рыцаря и оруженосца) являлись мечи, чаши, пентакли (магические фигуры) и жезлы. Они соответствовали священным реликвиям Грааля: мечу, чаше, блюду и копью. В конце концов, масти были переименованы и приобрели вид современных пик, треф,червей и бубен. Пики изначально представлялись клинками (мужским символом «Λ»), а черви символизировали потирные чаши альтернативной церкви (обозначаемые женским знаком «V»). Прообразом бубен были драгоценные диски пентаклей (символизировавшие также блюда служения), а трефы (обозначавшие непрерывность Давидова рода) являли собой символическое изображение дающего побеги жезла Иессея.
С древнейших времен символы «Λ» и «V» употреблялись для обозначения священного единства брачного союза. Мужской клинок и женская чаша — символы противоположных полов, помещенные один над другим, образовывали знакомый знак «X». Данная графическая фигура, представлявшая собой изначальное изображение святого креста, являла собой сакральный символ крещения и инициации еще задолго до времен Иисуса. Как подтверждают документы Кумранских пещер, этот знак изображался на лбу тех, кто скорбел и воздыхал по Иерусалиму (Иезекииль 9:14), а также служил отличительным признаком возведения в высший духовный чин общины при обряде инициации в Святая Святых.
В более поздние времена, благодаря стараниям Рима, форма креста была видоизменена, и он превратился в прямой латинский крест церкви Петра с высоко поднятой поперечиной. Однако истинные христиане по-прежнему хранили верность косому кресту, считая латинское распятие символом римских гонений. Поэтому исконно христианский знак «X» в глазах римской церкви превратился в средоточение ереси.
Его «богопротивное» изображение вплоть до нынешних времен продолжает связываться с плотским грехом и дьявольскими кознями — по аналогии с помеченными знаком «X» порнографическими фильмами. В самом деле, неприятие его церковью внедрилось в сознание учащихся весьма простым способом — знак «X» использовался для обозначения чего-нибудь неправильного, что нужно было зачеркнуть.
Но, несмотря на существование канонического латинского креста св. Петра, предания о его брате Андрее связывались с крестом косым, получившим название креста св. Андрея Первозванного. Андрей принял мученическую смерть в Патрах, городке вблизи Черного моря, где проповедовал слово Божие скифам еще до того, как они начали Свое движение на запад в сторону Каледонии.
Впоследствии он стал святым — покровителем Шотландии, а знаменитый андреевский крест занял место на ее национальном флаге и гербе. Поскольку Рим не устраивало повторное появление на свет этого древнего эзотерического символа, то была придумана оправдательная история о том, будто бы Андрей сам распорядился распять себя на кресте X-образной формы.
Позднее появился «компромиссный» вариант этого христианского символа, — не похожий ни на распятие, ни на эзотерический X-образный знак. Это был прямой центрально-симметричный крест св. Георгия, распространение культа которого на Западе во многом обязано крестоносцам. После Женевской конференции 1884 года он стал символом Международной организации Красного Креста, флаг которой явился зеркальным отражением цветовой гаммы швейцарского национального Стяга.
После того как в 1252 году специальным постановлением папы инквизиторы получили право применять пытки, вершить тайные суды и отправлять на костер, власть «Святой палаты» стала почти неограниченной. В Испании преследование еретиков выразилось в начатых в 1478 году яростных гонениях на маранов и морисков — иудеев и мусульман, насильственно обращенных в католичество, но продолжавших тайно исповедовать веру отцов. В 1542 году по распоряжению папы Павла III римская инквизиция обрушилась на протестантов. Таким образом, единственной возможностью самовыражения скрывающих свои взгляды христиан-диссидентов стали тайные водяные знаки и графические символы.
Из-за своей простоты знак «X», получив широкое распространение, зачастую использовался открыто и довольно умело. На полотне Боттичелли «Богородица с гранатами» ангел носит на груди отделанный красной тесьмой косой крест. На другой картине того же автора — «Богородица с Библией» на лифе Марии запечатлен красный косой крест, а младенец Иисус изображен сжимающим в своей руке три миниатюрные золотые стрелы. Этот эзотерический символ, именовавшийся «тремя лучами просвещения», являлся руководящей мыслью в творчестве алхимиков, последователей Гермеса Трисмегиста.
Главный секрет колоды Таро заключался в 22 козырных картах, картах «великой тайны». Старофранцузское слово «тромп», служившее для их обозначения, переводится как «труба». Именно трубный глас этих духовных инструментов в фигуральном смысле расколол церковь св. Петра пополам. Тромпы-козыри именовались «книгой Тота», символизировавшей хранилище тайных знаний. Римская церковь, осуждавшая карты «малой тайны», совершенно недвусмысленно запретила тромпы, считая их святотатственными.
По правде говоря, в игральных картах не было ничего антихристианского, хотя антицерковная направленность их была очевидна. Христианский дух карт Таро был сродни христианским воззрениям учения о Граале и не имел никакого отношения к католицизму. И то, что цыгане впоследствии стали использовать карты Таро для гадания, являлось делом случая и совершенно не соответствовало их изначальному предназначению. Но именно благодаря такому их побочному употреблению, церковь сумела навязать обществу мнение о колоде Таро как о воплощении сущего порока.
В современных игральных картах из колоды Таро сохранилась лишь одна — джокер. Пусть даже он и глупец, но джокер всегда выигрывает. Подтверждение тому можно найти в Первом послании к Коринфянам:
«Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак, никто не хвались человеками… (3:20—21)
Мы безумны Христа ради… (4:10)»

Литературное воплощение джокера наглядно проявляется в образе Персеваля, бесхитростного простака, добивающегося успеха там, где искушенные и опытные люди терпят фиаско. Другие фигурные карты Таро не обошли своим вниманием вселенские понятия в целом. Не последнее место среди них занимает женский образ карты «правосудие».
На ней запечатлена небесно целомудренная дева, сжимающая в одной руке обоюдоострый меч и держащая в другой — весы. Изображение, на самом деле, скорее имеет отношение к дискриминации, нежели справедливости, ибо гармония и равновесие природы сочетаются с орудием судейского произвола. Первоначально карта символизировала незавидное положение церкви Грааля по отношению к безжалостной мощи римской инквизиции. Именовалась она в те времена «картой Магдалины».
Другими картами, связанными с образом Марии Магдалины, являлись «башня», «мир» и «сила». В соответствии с традициями Грааля, «башня» символизировала «магдалу» — библейскую «башню стада» (Михей 4:8) и весьма походила на шахматную ладью (туру). Пораженная ударом молнии или подвергнутая воздействию иной магической силы, она аллегорически отображала то плачевное состояние эзотерической церкви, до которого ее довел безжалостный римский истэблишмент.
Дух Марии ясно проявлялся и в карте «мир». Стоя или танцуя внутри овального венка, как обнаженная, так и в одежде, женщина держала в руке скипетр либо другой знак верховной власти. На некоторых картах она запечатлялась возвышающейся над окружающим ландшафтом. Это изображение в известной степени напоминало иллюстрацию в «Часослове Сфорца», на которой укрытая с головы до ног своими волосами Мария парила над суетной землей.
На карте «силу» обычно изображала женщина, присматривающая за львами либо подпирающая треснувшую колонну. На некоторых картах помещались оба варианта рисунка. Первый представлял геральдического льва колена Иудина, а второй символизировал столб Воаза в храме Соломона. И в том, и в другом случае женщина олицетворяла собой верховную представительницу и опору царственного рода.
«И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки перед лицом Моим, и престол твой устоит во веки».
(2-я книга Царств 7:16)
В части колод наиболее раннего по времени изготовления эта карта снабжалась символикой Грааля, а женщина отождествлялась с Марией Магдалиной. Рисунок этот символизировал непрерывающийся род Давидов, как об этом сказано в Псалтыри (88:5): «Навек утвержу семя твое и воздвигну престол твой для всего рода».

Комментариев нет:

Отправить комментарий